Главная » 2013 Сентябрь 21 » The Secret Files: Tunguska
12:55 The Secret Files: Tunguska | |
The Secret Files: Tunguska еще раз подтвердила древнее правило, которое гласит, что если смешать килограмм варенья и килограмм чегонибудь гораздо менее аппетитного, то результат будет не ахти. Пусть в этой игре спрятана, пожалуй, лучшая графика, которая когдалибо была замечена в адвентюрах с видом от третьего лица. Пусть человеку, ответственному за интерфейс, можно поставить если и не памятник, то хотя бы бюст на родине. Пусть главным действующим лицом здесь является девушка, которая с определенных ракурсов даже кажется красивой. Но, увы... Однако, прежде чем начать плач Ярославны на тему "как бездарно были профуканы эти достижения", позвольте потратить несколько эпитетов на то, чтобы более подробно описать игровой позитив. За здравие Тип§из1{а чертовски красива. В такие моменты принято говорить, что художники не зря ели свой хлеб, но в данном случае хочется добавить к этому списку масло, икру и, возможно, бокал "Хенесси". Однако, поскольку на свете есть такая вещь, как скриншоты, первый акт пения дифирамбов можно считать законченным. И лишь из природной вредности упомяну один небольшой прокол в анимации: когда главная героиня приседает, создается впечатление, что ее джинсы размера на два меньше положенного и буквально впиваются в те места, о которых в приличных изданиях говорить можно лишь намеками. Иное дело интерфейс. Хочешь не хочешь, а придется остановиться на нем поподробнее. Разве нам жалко лишний раз похвалить? Особенно, когда есть за что. Так, например, в Тип§ив!<;а была полностью решена проблема пиксельхантинга: нажав кнопочку Зеагсп зсепе, видишь все активные точки, в том числе и выходы с локации. Кстати, мгновенно воспользоваться оными можно по двойному клику мыши. Этот прием изобрели уже довольно давно, но здесь он попрежнему более чем уместен. А еще при наведении курсора на каждый предмет сразу узнаешь перечень возможных действий,взирая на то, что фантазия человека, придумывавшего инвентарные пазлы, порой с гомерическим хихиканьем убегала пастись на секретную делянку с чемто запрещенным. Кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки Но раз все так просто, то, значит, нам остается лишь поудобнее устроиться в кресле и начать получать удовольствие от сюжета? А вот хрен. Не будет. Не завезли. Все условия созданы, а не судьба. Яркие персонажи? Уехали в ЗуЬепа. И дело не в мелких недочетах. Плевать, что главную героиню зовут Нина Каленков (надеюсь, этот прокол исправят в локализованной версии), плевать, что ей неведомо понятие "отчество", а потому даже к пожилым людям она обращается исключительно по имени. Проблема в том, что эта девушка без прошлого, с нулевым настоящим и не понятно каким будущим. Про нее можно сказать лишь то, что она молода, живет в Берлине и что у нее есть модный мобильник. Фроляйн, правда, утверждает,что умеет чинить мотоциклы, но это както сомнительно. Причем не только для меня, но и для девочки Лизы, которую Нина встретила около музея и которой помогла подлатать велосипед. Знаете, очень хочется, чтобы ребенок благополучно доехал до дома. Учитывая особенности ремонта (приклеивание резиновой перчатки к продырявленной шине), в этом есть большие сомнения... Что еще можно сказать о главгероине? Ах да, она же вроде как наша соотечественница. Только догадаться о ее происхождении можно лишь по одному эпизоду когда девушка пьет водку из горла. Не закусывая. Что и говорить, знатоки русской души просиживают штаны в офисе. Еще более запущена ситуация в случае со вторым играбельным персонажем, Максом Грубером. Вроде бы ученый, только не понятно в какой области... Вот вроде бы и все. Под стать главным героям и второстепенные марионетки (кроме разве что стремящейся стать мэром медсестры из кубинской психушки), на примере которых, кстати, можно изучать мифы о народах мира. В принципе, нет ничего зазорного, что при создании произведений различной степени художественности оказываются востребованы стереотипы. Страшно другое, что чувство меры создателям ТЬе Вестей Р11ез: Тип§изка не знакомо ни в фас, ни в профиль. Тут уж если есть ирландец, то в компании с бутылкой виски, если фамильный замок, то с привидением, если русский, то тупой, если гэбня, то кровавая (и опять же тупая), а если злодей, то... Но не будем спойлерить, иначе упрек про чувство меры можно будет отнести и к нам. Сюжет подкрался незаметно Но персонажи это еще полбеды. Даже треть беды. Хуже всего сюжет. Да, поначалу затравочка о похищении отца Нины (человека с лицом актера Петра Вельяминова, капитана корабля "Нежин" из "Пиратов XX века") кажется вполне себе сносной. Поиск пропавшего родича занятие, конечно, не новое, но в перспективе довольно интересное. Первое туше интрига получает гдето после четверти игры, а по пересечению сюжетного экватора становится понятно абсолютно все, за исключением нескольких малозначащих деталей. Жаль лишь героиню, которая до самого финала играет роль "прелесть, что за дурочки". На троечку так играет, почти скатываясь до ипостаси "ужас, что за дура". Если же писать по делу, то перед нами вариация на тему бондианы. Практически попурри из последних серий. Только без агента 007, лицензии на убийство, дорогих авто, шикарных женщин и мартини. Зато с людьми в черных балахонах и не страдающей оригинальностью трактовкой причин Тунгусской взрыва. То есть мало того, что глупость, так еще и серость. Напоследок не могу отказать себе в удовольствии провести несколько забавных примеров фундаментальности знаний немецких разработчиков о нашей стране. Чего стоит одно путешествие Нины из Москвы в Красноярск на военном эшелоне. Вопервых, по мнению авторов, путьдорога занимает всего лишь пару часов. А вовторых, вагон, в котором ехала девушка, можно охарактеризовать как "электричка проапгрейженная". То бишь обыкновенный пригородный поезд, но с кухней. Согласитесь, есть в этом вояже из Москвы в Красноярск на деревянных лавках чтото эпическое, можно сказать, героическое. Даже хочется собрать денег и устроить показательную экскурсию гостям из дружественной Германии, чтобы и они прониклись величием затеи. А если серьезно, то понятно, что для многих западных личностей Россия это такая пространственная аномалия под названием "Сибирь", но на карту всетаки можно было посмотреть. Дальше больше. Героиня задалась целью найти стоянку экспедиции своего отца. Где именно сие место находится, она не знает, известно лишь, что неподалеку от места катастрофы. Представляете себе: тайга, глушь, медведи, волки и девушка на джипе, ищущая домик, служивший пристанищем группе ученых тридцать лет назад. Как она добралась до цели? Спросила дорогу у белок? Нет, что вы, сюжетный ход поражает своим изяществом нужное направление подсказал больной эвенк, на хижину которого Нина "случайно" наткнулась во время разъездов. Ну, а о том, что девушка выбралась из этой передряги живой и невредимой, вы и так уже, наверное, догадались. Если говорить по чести, то общая сюжетная адекватность игры вызывала вопросы, пожалуй, с самого начала разработки. Пусть сейчас нет железного занавеса, пусть действие игры разворачивается в наше время, но, видимо, в Европе многие ностальгируют по старым добрым советским временам. А это яркая оперетка про ФСБ, частный самолет на фоне храма Василия Блаженного и это чудесное слово "уой&а". Вся история настолько же фальшива, насколько неестественна и личность Нины. А значит, фальшива и сама адвентюра, которую не спасет ни графика, ни удобный интерфейс, ни чудо, ни молитвы Папы Римского. Даром, что игру сделали его соотечественники. | |
|