Главная » 2013 Сентябрь 20 » СТоЙКИЕ ОЛОВЯНЫЕ
20:02 СТоЙКИЕ ОЛОВЯНЫЕ | |
При общении с иностранцами на безбрежных просторах Сети меня всегда удивляло, как много среди них, вне зависимости от пола, возраста и профессии, любителей настольного "Вархаммера". Тридцатилетняя шведка с двумя высшими образованиями собирает темных эльфов, начинающий художник из Австралии в промежутке между зарисовками эльфиек клеит модельки тиранидов, а вебмастер серьезного варкрафтовского сайта на досуге изменяет продукции ВИггагс! с тремя легионами Хаоса одновременно. Это у них. А у нас до сих пор нормальной реакцией на рассказ о настольных стратегиях является "Гы, взрослые дядьки в солдатики играют". Причин тут масса, начиная с жутких по меркам обывателя цен на продукцию Оатез Шог^зЬор (коробка фигурок стоит как пятьсемь пиратских дисков на Горбушке) и заканчивая предубеждением против специфической сюжетной подоплеки (приходилось слышать мнения, чтоде негоже гражданам страны, победившей в Великой Отечественной, играть за всяких там фашиствующих космодесантников). Впрочем, за пределами одной шестой части суши дела у "Молота войны" тоже идут не столь уж гладко. После пика популярности "Вахи", пришедшегося на 2004 год, в делах Оатез \УогквЬор наметился спад. Расходы на производство выросли (в основном за счет соблюдения строгого законодательства в отношении экологии и страховки сотрудников), а доход с продаж упал на 30 млн. фунтов (для рядового западного игрока нынче потратить тысчонку евро на пластиковую армию уже не так просто, в Европе начали экономить на дорогостоящих хобби). Да и развитие прочих отраслей "энтертейнмента", включая резко скакнувшие вверх ММОКРО, отъедает у "Вархаммера" солидную долю потребителей. Не говоря уже о том, что настольный Ьогй о! Ше Шп§з "третий кит", на который О'УУ возлагала большие надежды в итоге скорее мертв, чем жив. Какието признаки осмысленного существования он еще подает (недавно, например, было выпущено дополнение Га11 о! Ше Ыесготапсег про то, как Саурона выгоняли из ДолГулдура), но уже ясно, что отпущенные ему пятнадцать минут славы миновали. Разве что ПиДжей возьмется за экранизацию "Сильмариллиона"... В данной ситуации неудивительно, что Оатез ^огЬзпор расширяет спектр сопутствующей продукции, включая в него, в первую очередь, компьютерные игрушки уровня Магк. "Вархаммеру", чтобы сохранить свои позиции, больше нельзя оставаться "вещью в себе" и рассчитывать только на сравнительно узкую категорию сложившихся фанатов. Однако у такой популяризации есть и обратная сторона. Увы, О\У проморгала момент выхода на рынок своих подражателей в лице ВИггагй и иже с ними. Массовый потребитель априори будет считать игры по 'УУагЬаттег калькой с обоих "Крафтов": орки что там, что там одинаковые, а о настольном первоисточнике осведомлены далеко не все. Такой вот замкнутый круг получается. Тзинч его знает, чем закончится эпопея с выходом "Вархаммера" в народ. Может, лет через пять виртуальные инкарнации этой вселенной переплюнут настолку по популярности, и Оатез ^огкзЬор озаботится приобретением собственной команды разработчиков для дальнейшей "компьютеризации" бренда и перевода настольных баталий в онлайн. Может, на волне успеха (теоретического успеха, если быть точным) экранизации ^агсгаг! владельцы "Вахи" наконецто дадут добро на голливудскую версию своего детища, и она обеспечит новый всплеск интереса. Но, скорее всего, дела с минимальными изменениями пребудут в нынешнем виде: О XV слишком прочно сидит на троне лидера индустрии, чтобы начать бегать по чужим монастырям со своим уставом. Ну а небольшие встряски в маркетинговом плане даже полезны особенно, если они аукнутся выходом еще парыдругой высокобюджетных компьютерных игрушек по этой вселенной. | |
|