Главная » 2013 Сентябрь 20 » Scarface: The Wotld is Yours
19:16 Scarface: The Wotld is Yours | |
Благородный матершиник Складывается ощущение, что нынешние представители западной культуры не понимают своих же произведений искусства двадцатилетней давности. Сомнения начали закрадываться в мою голову еще после знакомства с недавним подарком великой и могучей ЕА под названием "Крестный отец". Созерцать интерактивный ремейк одного из лучших фильмов мирового кинематографа было подчас весьма больно, но я утешал себя мыслью, что известная трилогия была лишь жестокой "пробой пера" заскучавших на оригинальных сюжетах разработчиков и совсем скоро мир увидит настоящие "игроизации", не паразитирующие на сеттингах популярных кинофильмов, но привносящие в их идейносюжетную канву нечто новое, посильное лишь третьему измерению, обратной отдаче и ньютоновской физике. А тем временем в недрах КаШса! Еп1еПаттеп1 уже зрел очередной удар по кошелькам киноманов: сиквел (!) к неповторимому "Лицу со шрамом" Брайана ДеПальмы. Признаю: я все еще очень наивен. Свежий взгляд Первонаперво следует вручить умельцам из КасИса! Еп1ег1аттеп1; приз за самую невнятную завязку компьютерной игры. Не знаю уж, кто поймет в ней больше: смотревшие фильм или те, кто слышат о нем в первый раз. Презрев священную идею Главного Меню, разработчики сразу же после запуска игры в приказном порядке заставляют поучаствовать в постыдном консольном ритуале настройки управления, а затем вдруг отправляют вместе с главным героем (который, естественно, не кто иной, как сам Тони Монтана!) на какуюто кубинскую военную базу, где нам будет суждено подвергнуться нападкам незнакомых людей с ножами и пистолетами. Расправа с агрессорами вознаграждается демонстрацией модного вступительного ролика "от Кайла Купера", затем же действие переносится в знакомый особняк, где, судя по обстановке, должна последовать полная драматизма финальная сцена из фильма... которая на деле оборачивается десятиминутной трешперестрелкой с целой армией наемников Соса. Не мудрствуя лукаво, разработчики решили проблему исчерпывающей концовки кинокартины самым незамысловатым способом: управление передается игроку за считанные секунды до того момента, когда Тони должен будет встретить свою участь от рук злосчастного наемника с двустволкой. Поворот на стовосемьдесят градусов, длинная очередь из М16 и вуаля! второй шанс у нас в кармане! Не без помощи вашей персоны Тони расправляется с остатками банды Соса и успешно "делает ноги" из города. Отсидевшись на стороне и зализав раны, он, конечно же, вскоре вновь вернется в Майами, причем с весьма предсказуемым желанием во что бы то ни стало поквитаться со злейшим врагом, попутно вернув былое могущество Возвращение в Майами Чем заняться преступнику в Майами в середине восьмидесятых? Смешной вопрос, право слово. Вот молодежь в гавайских рубашках разгуливает, ищет приключений. У них есть деньги, и они готовы обменять их на минуты блаженства, которые дарит белый порошок. В райончике на юге приятно гулять... с АК47 за спиной ведь это территория колумбийцев. За углом когото "раздевают", приставив нож к горлу, а под окнами солидного здания крупного банка застыла полицейская машина: ну, кто сегодня приедет с тремя мешками "честно заработанных"? Весь город поделен на четыре части, каждая из которых контролируется враждующими бандами, сбывающими тут "универсальную валюту" кокаин. Чтобы их вытеснить, придется вновь пройти длинный и витиеватый путь к пьедесталу к счастью, теперь Тони точно знает, что нужно делать. Позаимствованный у одного из наемников Сосы сотовый телефон марки "кирпич" поможет связаться с деловитым Феликсом мастером по поиску поставщиков. Едем к связному, выполняем задание, покупаем партию. Сначала небольшую, несколько грамм. Развозим по улицам. Чтобы продать кокаин, Тони должен "договориться" с покупателем. Все диалоги в игре представлены весьма незамысловатым образом: на экране выскакивает счетчик, подобный тем, что в симуляторах гольфа позволяют выбрать силу удара. Нажав, а затем вовремя отпустив клавишу, заполняем шкалу до наиболее высокого значения и сделка наша! Продав несколько партий, можно уже сколотить коекакое состояние, однако миллионов на такой неблагодарной работе не заработаешь. Гораздо эффективнее сбывать товар через публичные заведения магазины, кинотеатры, клубы. В каждом из четырех районов города найдется несколько подобных "точек", управляющие которых с радостью присягнут империи Тони Монтана за небольшие услуги и некоторое количество зеленых бумажек. Обзаведшись рядом таких притонов, а также складом, можно начинать более бойкую торговлю. Впрочем, и более заметную. Баланс Разумеется, местные банды быстро заинтересуются новым конкурентом. Развозя очередную партию пятикилограммовых мешков с "мукой", нужно быть готовым к встрече с незваными попутчиками. Нападкам со стороны конкурентов могут подвергнуться и ваши владения, которые, при отсутствии должной заботы, имеют все шансы быть быстро разгромленными. Чтобы выйти победителем из этой кровопролитной борьбы, придется потратиться на охрану и системы безопасности, а также следить за своим "рейтингом" в бандитской среде. Последний показатель представлен в виде счетчика: чем больше значение, тем с большей охотой вас атакуют встречные бандиты. Понизить неприязнь к собственной персоне можно либо подкупами и общением "по фене" с представителями группировок, либо более прямолинейным образом массовым геноцидом враждебно настроенных граждан. Второй способ, впрочем, наверняка поднимет ваш рейтинг с другой стороны баррикад, а именно у представителей закона. Как и в Майа, в ЗсагЁасе полицейские не палят при первом же нарушении вами правил дорожного движения, а сперва пытаются преступника остановить. Душевным разговором с полицейским вполне можно уладить небольшой конфликт. Но если вы решили обратиться в бега, то знайте тех, кому не посчастливится улизнуть от полиции за несколько минут, ждет неизбежная смертная кара. Плохие отношения с полицией вредят не меньше, чем дурная слава в криминальной среде: Тони становится объектом интереса почти каждого патрульного, а банки, легализующие нажитые непосильным трудом доходы, начинают нагло задирать ставку. Последнее особенно сильно бьет по вашему благосостоянию, так как лишь "отмытые" денежные средства поступают на основной счет, который сохраняется в полной неприкосновенности даже в том случае, если Тони словил пулю (карманные деньги же попросту пропадают, как и весь имевшийся при себе кокаин). К частью, одолеть нашего альтер эго не такто просто. Вооруженный до зубов Тони сможет легко расправиться со среднего размера преступной группировкой если, конечно, у него не закончатся патроны. Система прицеливания, уже знакомая по тому же "Крестному отцу", немудрена и очень эффективна: повернулся в сторону врага, нажал клавишу "автоприцела", выбрал часть тела по вкусу и нажал на гашетку. На первых порах нужно будет стараться поразить противников в голову, но коль скоро в ваших руках окажется нечто класса АК47 или М16, то отпадет необходимость и в этом. Стрельба без автоприцеливания чуть труднее, зато есть шанс набрать несколько баллов так называемой "крутизны" ("Ьа11з"). Заполнив счетчик этого важного показателя до предела, Тони может на короткое время перейти в режим "слепой ярости", предоставив нам возможность разобраться с недругами в режиме "от первого лица". Разъяренный Тони неуязвим для пуль оппонентов, удивительно меток и очень красноречив. Безобразно, но единообразно Времяпрепровождение в Майами можно было бы признать интересным, если бы ваши повседневные задачи не были бы столь однообразны. Увы, канадцы из КасИса! Еп^ег1аттеп1; оказались не столь изобретательны, как их американские коллеги из Коскв1:аг Мог1Ь. Если в Уюе СИу почти каждое задание было новым приключением, то в ЗсагЕасе интересные и скольлибо разнообразные миссии исключение. Обычный распорядок дня гангстера выглядит таким образом: перестрелять банду, развести "дурь", защитить свои владения. Не слишком разнообразно, не находите? Конечно, в игре присутствует ряд традиционных для жанра развлечений вроде гонок, соблазнения женщин и различных миниигр, однако ими игрока надолго не займешь. Изюминкой, которая должна разнообразить игровой процесс, стала система репутации. Последняя растет, в первую очередь, от выполнения заданий и покупки недвижимости. Чем больше в вашем распоряжении территорий, тем ближе вы к тому самому господству, о котором Тони до сих пор мечтает. Но этой зависимостью дело не ограничивается. Хитрый пункт "Экзотика" в меню игры позволяет легко конвертировать ваши свободные денежные средства в различные статусные объекты. Как вам, например, урночка с прахом бедняжки Мэнни? На вкус Тони отличное украшение гостиной. Или, может быть, новый проекционный телевизор? Вы даже сможете лично разместить объект роскоши в вашем особняке (привет, ТЪе 81тз)! Можно купить более практичные вещи, например, парочку автомобилей. Хотя чего уж мелочиться, вложите деньги в МоггЬапа Ртапсе и Тони больше не придется якшаться с изворотливыми банковскими менеджерами! Но самое полезное приобретение это, конечно же, приспешники. Основные среди них: водитель, боевик и убийца. Наняв приспешника, можно в любой момент взять его под непосредственный контроль и провернуть несколько мелких делишек. Так водитель может неплохо подзаработать угоном автомашин, а боевик с удовольствием возьмется за задания, связанные с успокоением враждебных группировок. К сожалению, миссии для каждого из соратников, опять же, не блещут разнообразием, но всетаки болееменее разбавляют репетитивный процесс завоевания мира. В полку жертв скоростных межплатформенных перелетов прибыло: ЗсагЕасе презирает больше одного "сохранения", запрещает нам настраивать управление и то и дело демонстрирует на экране глупые надписи вроде той, что красуется в заглавии этого абзаца. Картинка на экране напоминает чтото близкое к ОТА: У1се СИу, но радует более детальными интерьерами зданий (дада, тут, конечно же, есть и ВаЬу1оп С1иЬ и 5ип Кау Нот.е1!) и лучшей прорисовкой персонажей. Еще один явный плюс: довольно правдоподобная (для аркадной гонки, конечно) физика автомобиля и не слишком агрессивная модель повреждений, позволяющая пяток раз "поздороваться" с встречным транспортом, перед тем как придется отправить свою машину в гараж эвакуатором. Традиционно для этого жанра уделено много внимания звуковому сопровождению: среди логотипов в начале игры даже красуются эмблемки ВВ 5.1 и ТНХ, а список актеров озвучки, как всегда, пестрит знакомыми фамилиями, часть из которых известна и по оригинальной кинокартине. Нет, впрочем, главной Аль Пачино, который не стал озвучивать своего персонажа, хотя и оказал помощь в подборе дублера. Завершает картину богатый саундтрек на 150 наименований, среди которых не только все композиции из звуковой дорожки одноименного кинофильма (проскакивающие, кстати говоря, в том же У1се Сиу), но и популярные песни таких исполнителей, как и других. Единственная загвоздка многие из этих композиций гораздо младше самой кинокартины. Что такое капитализм? Все слабые стороны игры, так или иначе, связаны с ее именитым прародителем. Зачем нужно было переделывать замечательную концовку фильма, сводя на нет мораль кинокартины? В чем сакральный смысл американского арго, применяемого по поводу и без? Есть ли какаято польза в использовании знакомых персонажей и, чего греха таить, даже самого героя Аль Пачино, если Тони говорит вовсе не его (но, стоит отдать должное, очень похожим) голосом, да и лицо нарколорда мы наблюдаем не более 10% всего игрового времени? Неужели все это лишь для того, чтобы продать побольше копий ремастеренного В\Т)издания с фильмом, реклама которого предваряет главное меню игры? Как итог имеем классическую ситуацию с двумя зайцами: разработчики сковали себе руки первоисточником и в то же время успешно свели на нет все преимущества от такого родства (за исключением, разве что, рекламы). А стоит ли оно того? Не так уж много подобных фильмов родил Голливуд, чтобы так дешево их разменивать. Быть может, взамен этого следовало подготовить более серьезный ответ СТА, которая, к слову, из упоминаемого тут кинофильма взяла никак не меньше, если уж не больше. Благо опыт, в виде неплохой 51трзопз: Ни & Кип, у разработчиков был. Но, увы, перед нами снова хоть и от носительно неплохая, но всего лишь "игра по фильму". | |
|