Главная » 2013 Сентябрь 20 » итальянский ТЕМПЕРАМЕНТ
19:34 итальянский ТЕМПЕРАМЕНТ | |
Закон контрастатранно. Эти две игры сталкивали лбами с самого анонса. Сталкивали все, кому не лень: игроки, журналисты, сами разработчики и даже меркантильные издатели. Смачно, с треском, хладнокровно. Но лобовая кость оказалась не столь прочной... Новые проекты в жанре мотогонок анонсируются даже реже, чем наш выпускающий играет в авиасимуляторы. Честночестно, мы считали. Ведь кроме горячих итальянцев студий МПез1опе и АгЧетаИса никто толком и не посягнул на золотую (карбоновую?) корону (шлем?) Мо1оОРЗ в течение последнего года. А тут странные маркетологи издательских домов В1асЬ; Веап и ПЫзоЙ одновременно набросились на один и тот же маленький пирожок тематический поджанр мотосимуляторов. ЗирегВИ^ез: Шс1т§ Спа11еп§е и Виса11 ^Уог1с1 СпатрюпзЫр вышли чуть ли не в один день. Страшная глупость, если рассматривать мир со снайперской позиции финансистов, и просто подарок для геймеров. Стало быть, к нам сразу два гостя! Правда, радоваться особо нечему. Взгляните на рейтинги. Обидней всего за студию М11ез1опе создателей оригинальной серии ЗирегВНсев и недавних средненьких псевдосимуляторов 5САК и Еуо1и1юп ОТ. Конечно, "возрождения легенды 5ирегВ1Ьез" не случилось. Получился крепкий, сочный, представительный аддон к Еуо1и1лоп ОТ. Только с мотоциклами вместо автомобилей. Виса1л "\^ог!с1 СпатрюпяЫр прилетела в редакцию на крыльях Аг1етаИса. Той самой, что когдато отрелизила трэшевую недоэротическую недоадвентюру Впшпа. Сразу скажем, от того кошмара их новый проект ушел далеко вперед и... всетаки споткнулся гдето на полпути к финишу. Вскрытие показало Хотя обе игры создавались под одним различается: если незатейливая аркадка, то 8Р:ГШ это какойникакой мотосимулятор, хотя проколов и огрехов в физической модели обнаруживается больше, чем совершается обгонов в американской серии ЫА8САК. Тем не менее, уровень правдоподобности всетаки приличен. Особенно по сравнению с той же В^С, хотя сравнивать заведомо разные уровни интерпретации реальности както неэтично. Да, физика ВШС нереалистична. Правда, игра все иге тщетно тужится создать хоть какуюто иллюзию правдоподобности. Но ни ползунок "эптш1а1юп" в опциях, ни скупые настройки байка толком не влияют на общий уровень реализма. На самом же деле геймер вправе делать все, что угодно: на полном ходу таранить оппонентов, падать (но предел "здоровью" мотика все же есть), никогда не использовать тормоза (честно говоря, даже не могу вспомнить, где находится соответствующая кнопка), делать "БИЛЛИ", "стоппи", показывать кулаки недобросовестным гонщикам и заниматься прочим мракобесием. В сочетании с великолепной аркадной чуткостью управления и неплохим эффектом скорости "контакт" с игрой достигается отличный. И знаете что? По "фану" ВШС опережает 5ирегВ1к.ез! Мне честночестно понравилось... первые два часа. Ну а потом удовольствие, получаемое от непредсказуемого вождения, банально пропадает. По управляемости байки даже самых разных классов отличаются между собой крайне условно, никаких особых фич или мелких ролевых элементов не предусмотрено... Карьера утомляет, а перспектива открывать дополнительные трассы и раздел "Экстра"... Ну, вы понимаете. В общем, стимул теряется, а вместе с ним и ярлык с игрой. А вот 5Р:ЕС вполне серьезный дядя. В игре самыми востребованными являются кнопки, отвечающие за торможение (причем постоянно ис пользуются как задние, так и передние тормоза), а малейшая неосторожность приводит к неминуемому падению виртуального пилота. Колоссальную роль играет аккуратность вождения. Удивительно, но здесь даже есть несколько хелперов... Определенно, игровой процесс 5Р:НС весьма занятен, особенно если говорить о карьере. Погоду делают ролевые элементы: характеристики персонажа (почти все перекочевали из "предыдущих серий" 8САК и Еуо1итлоп СТ) и экипировка (шлем, боты, комбинезоны все лицензировано у официальных производителей), которая презентуется за выигранные заезды и поднимает скиллы. Немного о немногих В ВШС мотоциклы поделены на три основных класса: классики, спортбайки и супербайки. Причем на всех выступают официальные команды и пилоты (в том числе и знаменитый Капиросси). Что касается мотопарка 8В:КС, то с ним связан весьма интересный момент. Изначально игрушка должна была так же, как и, носить "тематический" характер, сожительствуя с другой итальянской маркой МУ А§и51а. Во всяком случае, именно модель Г4 была запримечена на прессрелизных скринах и роликах. Однако девелоперы стащили из издательского кошелька еще пару сотен тысяч баксов и приобрели лицензии практически у всех популярных производителей мотоциклов. Причем в наше распоряжение попадают как относительно средненькие байки, так и 1000кубовые железные монстры, рвущие до "сотни" за 2 с небольшим секунды! Если говорить о моделях конкретно, то "гурманы" могут и в легкую истерику впасть! Нопйа СВК ПгеЫайе, Кадаазак1 №п]а 2Х10, УатаЬа У2ГН1, МУ А§из1,а Г4, ВисаИ 999 и еще 40 различных байков! После перечисления стольких звездных имен тематический мотопарк В\^С выглядит довольно бедненько: широкий модельный ряд одной лишь Виса11 (правда, включающий целую плеяду дополнительных спортивных модификаций, которые участвовали в первенстве ШогЫ ЗирегЫке СпатрюпзЫр) както не цепляет. Ведь все имиджевые мотоциклы Висат! присутствуют и в 5В:КС... Ассортимент режимов обеих игрушек чемто схож, хотя пестрый, неудобный и совершенно неграмотно оформленный интерфейс В\УС всячески препятствует нормальному восприятию их особенностей. В 8Р:КС основным пунктом в списке развлекательных функций идет карьера: только здесь становятся доступны перечисленные выше ролевые элементы прокачка и экипировка. А вот аналогичный режим в В^С глубоко вторичен. Плюс присутствуют практически абсолютно идентичные "школы мастерства": "Сар1гех СЬаПепде" в В^С (учимся ездить под чутким руководством Лориса Капиросси) и раздел кампании "СЬа11еп§ез" в 8В:НС (то же самое, только нас "прогоняют" по всем скиллам нашего персонажа). Технология прошлого У игр действительно много общего. Помимо схожей концепции и мотопарка, их даже угораздило быть созданными на одном и том же графическом движке Кепс1ег\Уаге. Технология, что и говорить, стара как мир. Модельки мотиков в 5В:КС почемуто выполнены на голову ниже, чем автомобилей в ЕVо1и1;^оп ОТ. Эффекты, правда, вполне приличные, а вот трассы нагло позаимствованы из, опять же, Еуо1и1лоп СТ. Что касается графики В^С. то она. мягко говоря, отстает от современных мерок качества. Картинка прямотаки расплывается на пиксели от недостатка полигонов. Эффекты... Эффекты? Со звуком проблемы наблюдаются у обоих проектов. Моторы рычат както неубедительно. А вот саундтрек В^С стоит отметить: в него вошли треки небезызвестной команды Ьасипа СоУ. Правда, если в готичную атмосферу Уатр1ге: Тпе Маздиегайе В1оосШпез их музыка явно вписывалась, то вот в королевстве мощных современных гоночных аппаратов композиции итальянских ребят (в это игре что вообще все итальянское?) пришлись не к месту. Увы. Два незваных гостя хуже одного Несмотря на то, что сравнивать псевдосимулятор с чистейшей воды аркадой не совсем правильно, в сегодняшнем случае сделать это всетаки можно в силу специфичности поджанра. Так вот, если рассматривать 8В:КС сквозь призму современных критериев качества, то она однозначно вырвала из рук конкурента победный стяг, опережая противника по занимательности игрового процесса, количеству лицензированных моделей мотоциклов, графике и дизайну. Так что прими наши поздравления повержена. Но скажите, уместно ли здесь употреблять слово"победитель"? | |
|