Главная » 2013 Август 27 » Halo
00:42 Halo | |
Есть дожившая до сегодняшнего дня сказка о том, как прошедшая классический путь из грязи в князи студия Bungie, окрыленная успехом своих стратегических игр, решила закрепить успех в жанре, придумав научно-фантастическую историю про гигантских размеров инопланетную конструкцию в форме кольца. Подумав и в результате приняв решение долго не думать, игру назвали коротко и ясно - Halo (от англ. "halo" - нимб, гало, ореол). Но в силу неизвестных причин очень скоро задумка разработчиков претерпела трансформацию. Уже в 1999-м на выставке Macworld Bungie в демонстрируемом рекламном ролике под тем же названием мы увидели совсем иную игру - с перестрелками от первого лица и погонялками на футуристических джипах. Что было потом, многие из вас наверняка знают - представление не осталось без внимания со стороны издательского гиганта Microsoft, без особых церемоний утащившего желанную невесту, заманив ее родителей денежными знаками и своей порочной, но все равно вызывающей благоговейный трепет у многих девелоперских семей репутацией. Вскоре Halo объявила о своей Хbox-эксклюзивности, и над РС-версией навис большущий метафизический знак вопроса. 15 ноября 2001 года - релиз, давка у прилавков, безоговорочный коммерческий успех. Вывод - франшизу надо доить. Что и делается. Выход под персональные компьютеры, анонс второй и третьей частей - в общем, все как полагается. Дальше пошло еще интереснее - книги и кино по мотивам. Экранизация сама по себе - еще не повод для большой шумихи и радости, испоганить первоисточник - дело нехитрое, не стесняйтесь обращаться к Уве Боллу. Но когда Halo: The Movie заинтересовался оскароносный любитель хоббитов и больших волосатых обезьян Питер Джексон, это не могло не настроить на положительный лад. Однако тут же назрел вопрос - неужели бренду дадут умереть после того, как отгремят фильм и третья часть игры, логически завершающая основную сюжетную линию? Подсказка появилась в начале сентября - юристы Microsoft накинулись на энтузиастов, в течение трех лет воплощавших долго лелеемую многими фанатами Halo мечту - стратегию на основе исходной игры, заставив команду любителей приостановить все работы, что те и вынуждены были сделать. Тогда это объяснялось нарушением интеллектуальных прав Bungie и со стороны смотрелось подозрительно - если все с таким же рвением стали бы относиться к охране собственных копирайтов, то мир лишился бы очень большого количества отличных модификаций. Ныне все встало на законные места и нашло подобающие объяснения. Еще одна тесно сотрудничающая с Microsoft компания - Ensemble Studios, хорошо знакомая по сериалу Age of Empiers, в данный момент работает над стратегией в реальном времени, именующейся не иначе, как Halo Wars. Стало быть, верхи просто устраняли конкурентов, предлагавших примерно то же самое (пусть и более низкого качества - зато совершенно бесплатно). Вернемся, однако, к Halo Wars. Сюжет игры повествует о событиях, предваряющих первую часть шутера, а окружение будет полностью аутентичным - весь парк техники, который мы имели счастье наблюдать в оригинальной Halo, несомненно, появится и здесь, вдобавок список пополнят несколькими новыми разновидностями. Удастся ли возглавить войска злобной расы ковенантов, Ensemble пока не уточняет. К сожалению, как и другие проекты, выходящие под этим брендом, Halo является эксклюзивом для ХЬох 360. Хотя выпуск версии, которая бы удовлетворяла и наши интересы - скорее вопрос времени. P.S. Питер Джексон признался, что тоже имеет кое-какие мысли по поводу дальнейших Halo-игр и даже специ-ально основал для этого в Новой Зеландии студию Wingnut Interactive но пока он не спешит раскрывать карты. | |
|