Главная » 2013 Сентябрь 20 » 2142 BatteleField
19:05 2142 BatteleField | |
2142 BatteleField Шведы из 01СЕ совершенно не вписываются в рамки и не внемлют законам современного игростроя. За полгода до релиза сделать первый анонс, и всего ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА игру уже выпустить! Ну скажите, кто так делает? Где мои четыре года ожидания, вечеринки по поводу новых скриншотов, литры корвалола после объявлений о переносах даты выхода? Где они? Вот ребята правильные, обещали осенью выпустить, теперь таймаут чуть ли не до весны 2007 года взяли, баланс подправить. А ОКЕ? По полтора хита в год клепают. Не успели еще допатчить, а уже новую игру зарелизили. Сами себе на пустом месте конкуренцию создают! А если серьезнее, то самым главным в случае с 2142 BatteleField как раз и является вопрос: насколько новая игра О1СЕ похожа на старую. Можно ли считать ее продолжением серии, или же это плохо прикрытый аддон (как уже случалось с 1942 BatteleField и . Со всей ответственностью заявляю: на этот раз шведы не схалтурили. Перед нами именно новая игра, которая хотя и использует в основе своей базовую механику ВЕ2, одновременно привносит в нее предостаточно изменений, ощутимо меняющих впечатление от геймплея. Сто с лишний лет спустя BatteleField 2142 пояснений о своем содержании не требует: наигравшись с современными рискнули обратить взор в будущее и поведать о войнах, которые нас еще только ожидают. "Рискнули" потому что придумывать правдоподобный, и в то же время оригинальный мир чрезвычайно тяжело. Если делаешь игру про Вторую мировую, всегда есть от чего отталкиваться: полюбому не обойдешься без "Томпсонов" и немцев. А тут будущее, белый лист делай, что хочу. И шведы сделали. Посвоему, понордически. Постапо, калипсис? Глобальное потепление с затопленньщи континентами? Не. Пусть будет глобальное замерзание. Пусть Землю занесет снегом, и человечество начнет войну за существование на оставшемся экваториальном пятачке. Как только это было окончательно сформулировано, рраз и у игры появилась атмосфера. Свой неповторимый стиль, который чувствуется моментально, с первого взгляда. Из реальности, в которой существует ВаШейеИ 2142, убрали цветность,обилие красок. Этот мир холоден, зачастую сер, почти монохромен. Он заснежен, мрачен, слякотен, если говорить про карты, где изображена Европа, и пылен, покрыт ржой, но все так же мрачен в случае с серией карт североафриканских. Мрачная монохромность в данном случае не самоцель, а некая подготовка, база. Из цветовой гаммы окружающего мира убрано все лишнее, но взамен нам, игрокам, предложено расцветить его самостоятельно. Спецэффекты здесь, в отличие от реалистичного ВР2, нарочито ярки, цветасты и сочны. Всполохи молний от электромагнитных разрядов, пылающие трассеры крупнокалиберных пушек шагающего робота, зеленоватая пульсирующая сфера защитного поля вокруг выползшего изза угла танка, жарящее свечение из дюз проносящегося над головой ганшипаохотника попади в середину мясорубки вокруг вражеского флага, и мир ВаШеБеЫ 2142 в момент перестает быть серым. Кто кого и за что Воюющие стороны в игре это Как Бы Европа (Европейский Союз, ЕС) и Как Бы Азия (Паназиатская коалиция, ПАК). Американцев нет наверняка приберегли для аддона. Кстати, в отличие от ВР2, где на всех картах агрессорами выступали амеры, теперь должность нападающей стороны отвели ПАК, стороне, разговаривающей на чистом русском. Но хулиганствующему поведению славян хотя бы причину толковую придумали: не какоето там мировое господство, а банальное выживание, поиск теплых мест обитания. Игровые локации подобраны соответственно, повествуя об успешном продвижении ПАК на запад и на юг Европы: от Минска к Белграду, от Белграда к Берлину и параллельно с этим к Суэцкому каналу, Тунису и Гибралтару. Всего локаций десять, но карт для них создано в три раза больше используется аналогичная ВР2 система, в которой одна и та же местность существует в трех вариантах/масштабах, предназначенных для игры 16, 32 и 64 человек. В ВР2142 к ним добавился еще вариант на 48 человек для игры в режиме "Титан". Баланс карт говорит о том, что в В1СЕ за настроениями игроков наблюдают и, по возможности, им потакают: пять из десяти карт урбанистические, с обилием домов, укрытий и минимумом техники. Еще три карты смешанного типа, и только оставшиеся две локации предназначены для войны машин (да и то, если рассматривать самый крупный вариант на 64 человека). Другая четко обозначенная особенность карт в ВР2142 они стали ровнее. Никаких экспериментов с недосягаемыми высотами и горными кручами, которые добавляли геймплею неуклюжести, практически все неровности ландшафта пологи, а если и есть какая горка высокая, то по ней всегда проложено несколько тропок с разных склонов, чтоб на вершину можно было взобраться без необходимости полчаса в обход чесать. Про карты урбанистические. Они несколько отличаются от того, что было в ВР2: 8рес1а1 Рогсез. Дома здесь не как на СпозЪ Тошп или ^аг1огс( с их трехчетырехэтажными хибарками, на которые можно без проблем залезть. Это здоровенные восемнадцатиэтажки, и попасть на их крыши можно только в одном хитром, почти читерском случае. Да и нужно это только самым отпетым снайперам, чтоб их уж точно никто не достал. Все остальные вместо крыш теперь используют вторые этажи зданий, точнее, балконы на этих этажах, т.к. заходить совсем внутрь домов (т.е. в квартиры и прочие помещения) разработчики не разрешили. В результате война в городе идет на двух ярусах: на самой улице и чуть выше, на балконах, обитатели которых, если укрепят свои позиции должным образом, получают изрядное преимущество (до первой удачно брошенной гранаты противника, конечно). И совсем уж последнее замечание по поводу городских карт: пространства между домами стали больше, поэтому техника теперь может курсировать по большинству улиц. Кривых улочек и закоулков в ВГ2142 почти не встретишь. За выслугу лет Уверен, когда В1СЕ создавала __ ВР2, она и не подозревала, насколько мощной фичей окажется такой, казалось бы, второстепенный компонент, как перманентная статистика действий игрока, зарабатывание им новых званий и получение медалей за успешные действия на поле боя. Но что фишка эта отыграла на все 300 процентов, сомневаться не приходится. Уж сколько разговоров было даже в редакции, кто чего получил, и сколько часов нужно отыграть за те или иные войска, чтобы заработать очередную нагрудную бляшку. А если вспомнить, сколько копий было сломано на форумах изза нестандартных видов оружия, доступных только с очередным званием... В случае с ВР2142 разработчики уже целенаправленно начали выработку этой почти случайно найденной золотой жилы геймплея. В результате мы получили без двух минут ММОРР8, с 40 уровнями прокачки (т.е. 40 званиями) и 40 же "анлоками" дополнительными типами снаряжения и вооружения, доступ к которым приходится открывать с каждым новым "левелапом". Выглядит новая система следующим образом. Вместо семи устаканенных классов из ВГ2 на респавне теперь есть только четыре протоспециализации: скаут, штурмовик, инженер и поддержка. Они оснащены стандартным оружием и только самой базовой экипировкой. Но для каждого из классов существует по две "ветви развития", которые позволяют заполучить полезные в быту устройства и улучшенные типы оружия. Причем новый "ствол" является, так сказать, венцом "ветви развития" и получить его можно, только открыв предварительно три ступени специализированного оборудования. На примере выглядит это так. Скаут изначально получает в свое распоряжение снайперскую винтовку и два пути развития. Первый стать крутым снайпером. Для этого сначала нужно получить доступ к противопехотным минам, потом проапгрейдить прицел (увеличить его кратность), получить доступ к стабилизатору прицела и, в конце концов, с очередным званием "открыть" более мощную снайперскую винтовку. Второй путь стать диверсантом, аналогом 5ресОрз из ВГ2. На этом пути сначала получаешь дистанционно подрываемую взрывчатку, затем апгрейд системы обнаружения неприятеля, встроенной в шлем (помеченные юниты противника высвечиваются на карте дольше), после этого оптический камуфляж и под конец карабин, т.е. легкое автоматическое оружие, которое на порядок полезней снайперской винтовки во время рейда на вражескую базу. Друг друга специализации не взаимоисключают, можно развивать обе параллельно. Более того, освоив обе профессии, на появившемся в ВГ2142 экране экипировки перед респавном можно выбирать, какое оружие и предметы экипировки с собой таскать до следующей смерти. Только слотов под эти предметы всего два, так что приходится решать, что в данный момент будет на поле боя полезней. Аналогично штурмовик может превратиться в медика, получив дефибриллятор, улучшенную аптечку и пистолетпулемет, или стать грозой пехоты, добавив в арсенал пачку миниракет и мощный автомат. Инженер мутирует в охотника за танками или мобильное ПВО с ракетницей. Пулеметчик в мастера поддержки, затаривающего друзей боеприпасами и монтирующего стационарные автоматические турели, или вооруженного шотганом адепта ближнего боя, засекающего местоположение солдат противника прямо сквозь стены. Как вы уже поняли, у каждого класса теперь есть сразу несколько хитроумных гаджетов, благодаря которым рисунок боя сильно меняется. Камуфляж позволяет легко проникать сквозь линию обороны противника и безнаказанно пробираться к отдаленным неохраняемым флагам. Аптечки и ящики с боеприпасами теперь не одноразовые таблетки, которые съедаешь, наступив, а стационарные объекты, постепенно вылечивающие и перевооружающие всех солдат поблизости. Так что за углами зданий в стратегических точках устраиваются небольшие склады, которые тебя и вылечат полностью за несколько секунд, и боезапас восстановят. Отрядом единым Заполучить новое оборудование можно, открыв его с новым званием. Но есть и другой путь. В ВР2142 общебэттлфилдовский призыв "вступайте в отряд, действуйте сообща!" получил весомое материальное вознаграждение. Теперь, если лидер группы указывает точку на карте, которую надо штурмовать или защищать, все члены отряда, уничтожающие противников рядом с этой точкой, получают дополнительное очко сразу и на личный счет (который перманентный), и на временный счет отделения. Выполнен последний как некий индикатор в левом верхнем углу экрана. Как только он заполняется полностью, все члены отряда получают доступ к одному временному апгрейду Бэттлтех отдыхе* Парк техники ВР2142 в большинстве своем достался от прародителя. Багги, БТР, танки, вертолеты боевые и транспортные все очень похоже на аналоги из ВГ2, кроме, разве что, танков. Тут стороне ПАК повезло, ибо им выдали танки на антигравах. Они позволяют машине двигаться в любом направлении, не меняя положения корпуса. Если учесть, что попадание вражеского снаряда в лоб сносит 25% хитов, а в корму 75%, становится понятно, почему стрейфящиеся "Некоматы" ПАК'овцев в танковых дуэлях побеждают гораздо чаще. Ну и, конечно, надо рассказать про главную новинку автопарка шагающих роботов. Они вписались в геймплей на редкость органично, неособо уберствуя и на пехотных, и на танковых картах. Большая огневая мощь у них нивелируется тремя главными недостатками: роботы большие, поэтому попасть по ним легко, роботы передвигаются неуклюже и нормально стрелять могут только стоя, и, наконец, обзор из кабины робота не особо велик, так что подбежать к стоящему мегацыпленку и заложить на лапу заряд взрывчатки не составляет труда. При условии, конечно, что цыпленок в этот момент не повернет башню в твою сторону. Кого на смерть посылать BatteleField 2142 бесспорно успеш'ное продолжение серии, которое все так же совмещает в себе бешеную динамику ближнего боя, тактическую глубину ведения боевых действий в составе отряда плюс. | |
|